Уважаемые пациенты! С 28 октября по 7 ноября работаем в стандартном графике. Клиника будет принимать пациентов по экстренной и неотложной помощи. У нас безопасно. Созданы все необходимые условия для предотвращения распространения covid-19.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

ВОПРОС:
Что такое Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство?

ОТВЕТ:
Информированное добровольное согласие пациента – это форма выражения согласия пациента на медицинское вмешательство.
Полный перечень информации, с которой медицинский сотрудник обязан ознакомить пациента, следующий: • о целях медицинского вмешательства,
• возможных методах оказания медицинской помощи,
• о рисках при медицинском вмешательстве,
• вариантах и последствиях медицинского вмешательства,
• о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Получение информации должно быть первоочередным, после чего медицинские услуги оказываются в полной мере, без него не может быть осуществлена медицинская помощь (за исключением экстренной помощи). Согласие на проведение медицинской помощи оформляется письменно. При этом, указанное информирование пациента не снимает с медицинских работников (медицинских организаций) ответственности за некачественное оказание медицинской помощи. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, или законному представителю, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа. Возможные осложнения состояния пациента, вплоть до летального исхода, а также другие варианты последствий излагаются в доступной для понимания форме, указываются на специальном бланке.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 20)


ВОПРОС:
Каким образом можно ознакомиться с медицинской документацией, получить копию медицинской документации (амбулаторной карты)?

ОТВЕТ:
Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Пациент или его законный представитель может по письменному заявлению в адрес руководителя учреждения или подразделения (филиала) получить копию медицинской документации, заверенную в
установленном порядке.
В письменном заявлении пациент не обязан разъяснять цели, для чего ему необходимо получить медицинские документы.
Сроки предоставления пациенту медицинских документов, а именно копий медицинских карт, выписок из них и т.п., по его заявлению законом не установлены. Срок должен составлять до 10 дней по аналогии со сроком, отведенным законом для удовлетворения отдельных требований потребителя.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
1) Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» (ст. 22);
2) Приказ Минздрава России от 29.06.2016 года № 425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либоего законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента»;
3) Письмо Минздравсоцразвития России от 04.04.2005 года № 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты»


ВОПРОС:
Кто является законным представителем пациента?

ОТВЕТ:
Законные представители недееспособных или не полностью дееспособных граждан – опекуны и попечители, назначенные органом опеки и попечительства или судом.
Представители совершеннолетних, дееспособных пациентов – лица, действующие по доверенности (письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами).
Действие доверенности прекращается вследствие:
1) истечения срока доверенности;
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно, при этом отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме;
3) отказа лица, которому выдана доверенность, от полномочий;
4) прекращения юридического лица, от имени которого или которому выдана доверенность, в том числе в результате его реорганизации в форме разделения, слияния или присоединения к другому юридическому лицу;
5) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
6) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
7) введения в отношении представляемого или представителя такой процедуры банкротства, при которой соответствующее лицо утрачивает право самостоятельно выдавать доверенности.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (ст. 31, 32, 35, 185, 188)


ВОПРОС:
Какие документы необходимы для прикрепления к поликлинике в Москве?
Сроки прикрепления?

ОТВЕТ:
Для граждан старше 18 лет
• Паспорт гражданина РФ
• Полис ОМС (или временное свидетельство)
• СНИЛС (при его наличии)
• Документы, подтверждающие наличие льгот (при необходимости)
• Документы, подтверждающие смену места жительства (в случае изменения места жительства)
• Заявление на прикрепление
Данный набор документов потребуется при оформлении прикрепления по терапии, а также к профильным медицинским учреждениям (стоматологии, женской консультации, диспансеру и т.д.)
Для оформления прикрепления взрослого населения к терапии есть возможность сделать это лично в поликлинике, либо онлайн на портале государственных и муниципальных услуг города Москвы (mos.ru)
Для оформления прикрепления к профильным учреждениям, необходимо обращаться лично в выбранную поликлинику. Решение о прикреплении может принять только администрация медицинского учреждения, на основании поданного заявления. Сроки принятия решения составляют 6 рабочих дней, для электронной формы – 5 дней.
После того, как администрация поликлиники одобрила заявление, ответственный сотрудник вносит информацию о прикреплении в систему ЕМИАС.
Выбор медицинского учреждения осуществляется не чаще одного раза в год за исключением случаев смены места жительства.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
1) Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Pоссийской Федерации» (ст. 21);
2) Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы и МГФОМС от 27.04.2015 года № 335/142 «Об утверждении Регламента прикрепления и учета граждан, застрахованных по ОМС, к медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и включенным в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС города Москвы, с использованием ЕМИАС»


ВОПРОС:
Какие документы нужны для получения полиса ОМС?

ОТВЕТ:
Полисы обязательного медицинского страхования выдаются страховыми компаниями, работающими в сфере обязательного медицинского страхования.
С 1 января 2011 года каждый гражданин может самостоятельно выбрать страховую компанию и получить полис ОМС нового образца. Гражданам Российской Федерации полис выдается без ограничения срока действия. Гражданин может выбрать страховую медицинскую организацию по месту фактического проживания независимо от того, где он зарегистрирован.
К заявлению о выборе (замене) страховой медицинской организации необходимо приложить следующие документы или их заверенные копии
Для граждан Российской Федерации в возрасте 18 лет и старше:
• паспорт;
• СНИЛС (при наличии).
В день получения заявления о выборе страховой медицинской организации страховая медицинская организация выдает застрахованному лицу или его представителю временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса ОМС.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
Приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 года № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»


ВОПРОС:
Какой порядок выдачи листков нетрудоспособности?

ОТВЕТ:
При амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской
организации.
Фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно.
По решению врачебной комиссии при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть выдан в установленном порядке до дня восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) – на срок не более 12 месяцев, с периодичностью продления по решению врачебной комиссии не реже чем через 15 календарных дней.
Листок нетрудоспособности выдается в день установления временной нетрудоспособности на весь период временной нетрудоспособности, включая нерабочие праздничные и выходные дни.
Не допускается выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшие дни, когда гражданин не был освидетельствован медицинским работником. Выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшее время может осуществляться в исключительных случаях по решению врачебной комиссии при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому.
С 1 июля 2017 года Федеральным законом от 01.05.2017 года № 86-ФЗ предусмотрена возможность выдачи листка нетрудоспособности не только в форме документа на бумажном носителе, но и с письменного согласия пациента – в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
1) Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 59),(cт.20);
2) Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 года № 624н
«Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»


Записаться на прием
Обратный звонок
 
Вернуться назад
З
а
п
и
с
ь
О
н
л
а
й
н